Безопасность движения – прежде всего!
Каждому водителю известно, что любой железнодорожный переезд – это всегда сложный и опасный участок дороги, требующий внимания и строгого соблюдения Правил дорожного движения .
Самая неблагополучная обстановка с обеспечением безопасности движения складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками. Подъезжая к таким переездам, некоторые водители игнорируют красный сигнал светофора и будучи уверенные в своей безнаказанности, принимают решение проехать перед приближающемся поездом. В ряде случаев за это приходиться расплачиваться здоровьем и даже жизнью.
Юго-Восточная ж.д. Мичуринский регион. 23.01.2022г. в 13-55 на перегоне Милославское – Гротовский однопутного электрифицированного участка Троекурово – Павелец-Тульский на регулируемом, необслуживаемом дежурным работником, переезде 284 км пк 8 при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение поезда № 6853 сообщением Узуново – Троекурово с легковым автомобилем. В результате ДТП схода подвижного состава, пострадавших среди локомотивной бригады и пассажиров нет. Смертельно травмированы находящиеся в автомобиле пассажиры и водитель (3 человека).
Водители, не теряйте бдительности на железнодорожном переезде! Внимательно следите за светофорами и звуковыми сигналами! Помните, что последствия нарушений требований правил безопасности могут обернуться трагедией: гибелью людей или экологической катастрофой (при крушении состава с опасным грузом).
Железнодорожный переезд – один из сложных и опасных участков дороги, требующих концентрации внимания. Избежать проблем вам поможет строгое соблюдение правил дорожного движения.
ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Утвержденные Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1423, в редакции Постановления Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)
Пункт 15. Движение через железнодорожные пути
15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:
при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);
если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
самовольно открывать шлагбаум;
провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш.
15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.
15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью - с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
Будьте бдительны и осторожны !
С уважением, руководство Балашовской дистанции пути