8 (84545) 4-80-73

(прием бесплатных объявлений)

В целях повышения уровня безопасности движения и технического состояния железнодорожных переездов

по Балашовской дистанции пути

Информация для участников дорожного движения!

С начала года (по состоянию на 23.06.2017) количество дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), допущенных по вине водителей автотранспортный средств возросло на  39% (в 2017 году – 131, в 2016 году – 94). В результате ДТП пострадали 84 человека (в  2016 году – 49), 23 из которых погибли (в 2017 году – 16).

Неудовлетворительная ситуация имеет место в ОКТ (рост 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), МОСК (+57%), ГОРЬК (+9%), СЕВ (+83%), С-КАВ (+50%), ПРИВ (+400%), Ю-УР (+150%), З-СИБ (+25%), КРАС (+20%),  В-СИБ (+600%), ЗАБ (+67%) и ДВОСТ (+233%) ДИ. Особую тревогу вызывают 38 случаев столкновений автотранспорта с пассажирскими и пригородными поездами, которые допущены в С-КАВ и МОСК (по 6 случаев), ГОРЬК (5), ОКТ (4), З-СИБ (3), СЕВ, Ю-ВОСТ, КБШ, КРАС и ДВОСТ (по 2 случая), КЛНГ, ПРИВ, СВЕРД и Ю-УР (по 1 случаю) ДИ. Имели  место 3 схода подвижного состава при столкновениях с автотранспортом на ЗАБ, С-КАВ и ДВОСТ (в 2016 году – 2).

15.06.2017 в 21:46 на регулируемом не обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 205 км пк 4 перегона Пугачево – Заозерное ДВОСТ ДИ с исправно действующей АПС произошло столкновение пассажирского поезда  № 2 (населенность 180 пассажиров) с грузовой автомашиной марки «КАМАЗ» (с полуприцепом) по вине водителя (Сабанкулов М.И., 1959 г.р.), который в нарушение п. 15 ПДД выехал на переезд при запрещающих показаниях АПС в непосредственной близости от приближающегося поезда. В результате ДТП пострадали водитель (погиб на месте) и пассажир автомашины, допущен сход локомотива  поезда 1 тележкой.

В ходе проведения предварительного расследования установлено, что причиной ДТП стало грубейшее нарушение водителем грузовой автомашины ПДД при проезде железнодорожного переезда.

Дорожно – транспортные происшествия на переездах создают чрезвычайно серьезную угрозу здоровью и жизни тысячам пассажиров поездов и транспортных средств, могут привести к экологической катастрофе регионального уровня, вызывают негативный резонанс у населения. Тяжесть последствий от дорожно – транспортных происшествий, как в моральном, так и в материальном отношении остается высокой. Обстановка на переездах в дальнейшем может обостриться в связи с увеличением объёма перевозок на железнодорожном транспорте и неуклонным ростом количества транспортных средств в стране.

                Низкие темпы строительства развязок автомобильных и железных дорог в разных уровнях не позволяют в кратчайшие сроки ликвидировать существующие переезды, в связи с чем в перспективе они останутся основным сооружением для пропуска транспортных средств через железнодорожные пути.

                По имеющимся прогнозам факторами, определяющими причины аварийности на переездах, останутся :

- массовое пренебрежение правилами проезда через переезды водителями транспортных средств, 70 процентов из которых принадлежит физическим лицам;

- ошибки водителей в оценке дорожной обстановки на переездах, особенно при приближении к переездам пассажирских поездов и одиночных локомотивов;

- потеря навыков управления транспортными средствами с высокой скоростью движения за период их зимней консервации;

- технические неисправности транспортных средств.

Какие меры необходимо предпринять, чтобы  искоренить в сознании водителей систему «авось»? Ведь закон един для всех и  превыше всего. А правила проезда через железнодорожный путь – тот же закон, нарушение которого ведет к трагедии.

Выписка

«Правила дорожного движения (ПДД РФ)»

15. Движение через железнодорожные пути

15.1. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду (локомотиву, дрезине).
15.2. При подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива, дрезины).
15.3. Запрещается выезжать на переезд:

• при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

• при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

• при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

• если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

• если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина);

Кроме того, запрещается:

• объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;

• самовольно открывать шлагбаум;

• провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;

• без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней-волокуш;

15.4. В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака 2.5 или светофора, если их нет - не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего - не ближе 10 м до ближайшего рельса.

15.5. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:

• при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;

• оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;

• при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки;

Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.

 

                Уважаемые участники дорожного движения! От Вашего поведения на дорогах зависит сохранность здоровья и жизни людей, материальных ценностей и Ваше личное благополучие. Строго выполняйте требования Правил дорожного движения! Будьте особо внимательны при проезде через переезд!.

 

 

 

 

 

Балашовская дистанция пути

 

 

 

Мы в соцсетях